27.09.2020. В праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Свято-Богородице-Неопалимовском храме состоялись торжественные богослужения

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. 27.09.2020

 

Во имя Отца и Сына и Святого духа!

В сегодняшнем апостольском чтении мы с вами слышали такие слова Апостола Павла: «Слово крестное погибающим есть безумие, для нас же спасаемых это сила Божия» (1 Кор. 1, 18). Сегодня мы с благоговением вспоминаем событие, произошедшее в начале 4-го века в Иерусалиме.

Во времена благочестивого правителя Константина Великого,  прекратились гонения на христиан, народ уверовал в истинность слова Божия, и Господь явил Древо Крестное. То Древо, на котором был распят Он Сам, на котором претерпел страдания и смерть, грехи все наши вознес на этот Крест и сокрушил дьявола. Теперь мы новозаветные люди пользуемся плодами искупительной жертвы Христовой!

И если ветхозаветный человек не мог избавиться от рабства грехов, то мы с вами можем быть свободными от греха. Каждый из нас знает, как это тяжело, как тяжело оставить свой грех, страсть, которая поработила нашу душу. Но нам знаком и вкус победы над грехом, с помощью Божьей мы  грехи побеждаем. Почему же тогда не получается нам одолеть страсть совершенно?

Причина в том, что мы не воплощаем в жизнь благословение и призыв Божий, данный нам у святой купели крещения: «Те кто во Христа крестились, во Христа облеклись».

Если бы наша жизнь вся целиком была во Христе, если бы мы вслед за Христом всегда мужественно несли крест свой, – мы бы совершенно одолели, свои страсти с помощью Божией.

Если с раннего утра до позднего вечера будем помнить, что мы чада Божии, что мы созданы для вечной жизни во Христе и весь день проживем с молитвой, с презрением своих грехов, тогда преодолеем страсти, и все нападения бесовские, которые происходят ежесекундно, со всех сторон. Бесы поработили нас, бесы опутали нас! В каноне ангелу хранителю бесы сравниваются с пчёлами, волками и лисицами: «Ныне яко пчелы сот невидимо обыдоша мя, богомерзции бесове и убийцы, яко хищнии волцы, и яко лукавыя лисицы, окрест устрашающе». И дальше сравниваются с хищными птицами: «яко сыроядцы птиц плотоядных, окрест мене летают». Действительно, вокруг нас демоны создали свою сеть, и эту сеть мы можем разрушить только лишь молитвой ко Господу, только лишь жизнью во Христе. И главное оружие, укрепляющее нас на этом пути, есть Знамение Крестное!

До четвертого века Господь, сокрытым в земле, содержал  Крест Свой, тот крест, на котором Он Сам пострадал. В IV веке благочестивая императрица Елена в Иерусалиме, на месте языческого капища, обрела Честной Животворящий Крест. Представьте себе, сколько людей пришло посмотреть на эту великую святыню. Из-за множества народа не было возможности подойти  к кресту. Поэтому  приходилось воздвигать, поднимать этот Крест, чтобы все люди увидели его! Именно это воздвижение креста Господа Иисуса Христа мы сегодня благоговейно вспоминаем.

Десятки столетий отдаляют нас от тех событий. К сожалению, современный человек теряет способность понимать  и чувствовать  силу Божией любви к людям. Многим сама идея жертвенной любви, подвига во имя спасения ближнего становится непонятной и чуждой. Всё это происходит  по причине оскудения веры, нравственности и умножения беззакония.

Господь стал безразличен многим, люди живут как будто Бога вовсе нет. Но потом часто говорят «За что же Господь меня так наказал, за что же Он меня так не любит?»

Разве можно произносить такие слова, глядя на крест Христов? Как же глубоко надо заблудиться, чтобы не чувствовать Христовой любви в своей жизни!

Наверно нет такого человека, который ни разу бы в жизни своей не поблагодарил Господа. Говорил же когда-нибудь, Слава Богу! А почему  говорил? Потому, что получил для себя что-то полезное, связанное с земным и тленным благополучием.  Но, мало остается людей, которые получая множество житейских благодеяний Божиих, благодарят Бога за  ЕГО Крест Голгофский. Пропитанный его пречистой кровью.

Мы очень привыкли желать себе всего самого лучшего, чтобы сохранить неповрежденным свой мирок стабильности и сытости. Конечно, нет ничего предосудительного в испрашивании у Господа мира и благоденствия, здоровья себе и всем людям.

Мы даже  имеем церковный чин благодарения за благодеяние Божие, в котором сразу поле выражения благодарности Богу тут же просим его опять, не отказывать нам в будущем и сохранить нас от зла и греха.

Это очень правильно — благодарить Господа сейчас и надеяться на Него в будущем, но разве это главное?

Представьте отношения сына или дочери с  отцом и матерью. Если для детей главное только это, спасибо папа, спасибо, мама, дай ещё, то тогда — это потребительство. Тогда это — эгоизм.

Так чего же не хватает здесь. Ответ очевиден. Любовь должна быть!

Главное между Богом и нами – любовь. Господь взошел на Крест ради нас, чтобы спасти нас, а что мы можем сделать ради Бога? Мы, несмышленые, глупые чада, мы можем лишь только, как младенцы, радоваться, когда видим Бога.

Видит ребенок мать, тянет свои ручки, радуется, смеется. Да ему ведь мать-то нужна не только ради того, чтобы кормить его, а еще просто потому, что он ее любит! Вот также и мы можем любить Бога. Можем!

Можем, но не хотим. Не хотим, потому, что что-то мы потеряли. Мы потеряли эту детскость, дар, который был нам дан, когда мы были младенцами. Огрубело и очерствело наше сердце. Нам все труднее становится любить людей. Бог воспринимается нами, очень далёким, живущим высоко на небесах.

Но разве это так?  Вы слышали, что сказал Господь?

«Вы – храм Бога живого, «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».

Слышите, Господь хочет вселиться в нас!

Господь опять входит в сердце наше – примите Его! Господь восходит на Голгофу, чтобы пострадать ради нас!  А пострадав ради нас, Он, опять же, возвращается к нам. И вот сейчас Он с нами.

Да прибудет Господь всегда с нами!

И, поклоняясь Его Честному и Животворящему Кресту, в этом поклонении воздадим славу Богу и попросим:

«Господи, даруй нам ту веру, ту простоту, ту детскость, которая была у нас в самом начале, когда Ты вошел в сердце наше! Вновь войди и обнови наше сердце, сделай нас причастниками Жизни Вечной! Жизни, о которой Ты многократно говорил в Евангелии. Что Жизнь эта — как семя, которое вырастает в дерево, как хлеб, который пекут, как та святыня, которая начинается здесь, на земле, в нашем сердце, но далее проистекает в жизнь вечную, в Царство Небесное Отца, которое мы желаем обрести.

Аминь!»

Комментирование запрещено