07.03.2021. В неделю мясопустную о Страшном суде в Свято-Богородице-Неопалимовском соборе были отслужены две Божественных литургии

07.03.2021 В неделю мясопустную о Страшном суде в Свято-Богородице-Неопалимовском соборе были отслужены две Божественных литургии.

ПРОПОВЕДЬ.

Суд этот совершится, когда в конце земной истории «приидет Сын Человеческий во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним». Тогда Господь «сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы», все до одного потомки Адама. И всех этих людей Господь сразу разделит, «как пастырь отделяет овец от козлищ».

Господь видит без обвинителей и свидетелей, кто куда стремится, кто что любит и кто чему предал свою душу. Но чтобы никто не мог обвинить Его в пристрастии, в предопределении каждого заведомо к погибели или к спасению, Он непременно даст каждому сказать последнее, свободное слово, чтобы и весь мир увидел то, что всегда видит Он – Господь!

 

Господь обратится сначала к «тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ»…

И Господь с уверенностью говорит, что скажут праведники. Господь уверен, что они спросят с недоумением: «Господи! Когда мы видели» Тебя таким и «послужили Тебе»?!

Но почему они именно так спросят? Ведь читали же они Святое Евангелие, и в том числе — то, что мы читаем сейчас. Они прекрасно знают слова, которые Господь скажет далее: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Праведники все это «проходили», и много раз слышали с амвона, что, делая добро ближнему, делаем Самому Господу.

Но Господь знает, что не ответят праведники согласием, дескать, «да, Господи, мы это знаем, это написано в двадцать пятой главе Евангелия от Матфея»! Господь знает, что все равно, не смотря ни на что, они ответят таким искренним, недоуменным вопросом. Потому что праведник хотя и трудится, и старается выполнять все, что повелел Господь, но перед его глазами всегда, в первую очередь, крест Господень, это главное, и ни с чем не сопоставимое знамение его любви.

Праведник не может даже помыслить, что способен дать что-то Тому, Кто Сам дает всем ВСЁ, включая и возможность давать что-то другим.

 

Потом Господь обратится к «тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня»…

Но и этим тоже дается право последнего слова. Причем, они находятся в более выгодном положении. Даже если они и не читали Евангелия, то вот, только что они слышали, как отвечали праведники, как отрицали свою праведность, споря даже с Самим Богом. И они слышали, как сказал Господь праведникам.

Но они все равно, упорно, оправдывают себя, как оправдывал себя богач из притчи о богатом и Лазаре. Они ни в чем не виноваты. Они, по их словам, от всей души бы послужили Господу, если бы он явился им. И одновременно они всю жизнь отталкивали от себя всякую протянутую к ним руку. И так прошла их жизнь. Но Господь дает им последнюю возможность.

И что им стоит сказать: «Да, Господи, ничего доброго не сделали мы ни Тебе, ни ближним, но — помилуй нас «по велицей милости Твоей»!

 

Некоторые, рассуждая об этом Евангелии, делают вывод, что для спасения достаточно только наличие добрых дел, выражающихся в помощи ближнему. А вероучение и Богослужение совсем не нужно, потому что оно придумано людьми и эта нравственная философия совсем не обязательна.

Но ведь на самом деле — без православной веры и без участия в церковных Таинствах просто невозможно ответить так, как ответили праведники, дать такую оценку своим трудам!

Думается, если бы праведники согласились с Господней оценкой, а грешники взмолились бы о милости, — участь и тех, и других была бы противоположна.

Но Господь сразу поставил одних по правую, а других по левую руку. Он знал, кто что ответит. Он Своею любовью все сделал, чтобы все ответили, как первые, и не Его вина, если иные ослепили себе глаза и заткнули уши.

 

«И пойдут сии в муку вечную», уготованную «диаволу и ангелам его». Заметим: не потащат их, но — сами пойдут, в своем поистине бесовском противлении Богу и Его правде. Аминь!

 

Комментирование запрещено