Духовные советы вступающим в брак

ДУХОВНЫЕ СОВЕТЫ ВСТУПАЮЩИМ В БРАК.

Готовиться  к Таинству Венчания надо также, как мы готовимся к любому значительному событию в своей жизни, то есть со внутренней сосредоточенностью. Она же определяется не только внешним красивым и торжественным видом, но и чистотою душевной. Если под модным и оригинальным свадебным платьем невесты и модным костюмом жениха остались струпья грязных грехов, что-то скрывается друг от друга или недоговаривается, то начало будущих семейных недоразумений уже положено. Поэтому и надобно венчающимся прибегать к Таинству покаяния, то есть к исповеди. Ведь на венчании Господь соединит души и тела двух, совсем недавно разных, не знающих друг о друге людей «и будут двое — одна плоть» (Еф. 5:25-28). Вот и представьте себе: одна из душ чиста и непорочна, а другая запачкана и скрытна, каков результат будет?

Совет один перед венчанием – будьте искренни друг с другом, и Божье благословение лишь сильнее объединит любящие сердца.

Исповедоваться же и причаститься Тайн Господних надо накануне, за несколько дней до официальных торжеств.

 Венчание всегда предшествует первой брачной ночи, т.е. плотской близости жениха и невесты. Нынче это установление и обязательность не в чести у большинства молодежи, но все же почему бы, идя к Богу за благословением, не вспомнить те времена, когда соблюдение этих установлений гарантировали долгую и счастливую жизнь?

Венцы, возлагаемые на жениха и невесту, символизируют славу союза Христа с Церковью. Это четко определяется евангельским текстом: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2, 10). Слова данные были сказаны тем, кто может ради Бога «претерпеть» и «остаться верным».

Разве супружеский союз не предполагает собой жертву своими собственными привычками и пристрастиями ради счастья любимого человека? Разве семейная жизнь это всегда неуемная радость и постоянное веселие? Отнюдь. Это новые заботы и ограничения себя в материальном плане, в удовольствиях; это бремя обязательств по достойному воспитанию детей; это, в конце концов, и неприятности с недоразумениями с новыми и старыми родственниками, которые надо терпеливо и мудро преодолевать и учиться  всех любить.

Как только в семейной жизни, кто либо из супругов станет свое собственное «я» ставить во главу угла, кто будет свое мнение и свои желания не сочетать, а противопоставлять, единение прекратится и семья останется лишь юридическим фактом.

Там же, где ради любви и счастья супруги и супруга есть жертвенность (мученичество) всегда присутствует великая награда – духовное единение, та великая радость, ради которой стоит жить, жениться и замуж выходить. Жертвуя – приобретаем. Страдая – возносимся.

Венцы, которыми мы венчаемся, которые держат над главами молодоженов свидетели – это и венцы домашнего царства и это же мученические венцы, потому как счастливая семейная жизнь без смирения себя, по отвержения своего «я» не получится.

Именно поэтому, когда священник ведет молодых вокруг аналоя, хор поет песнопение: «Святые мученики, славно подвизавшиеся и увенчавшиеся, молитесь ко Господу о помиловании душ наших».

Как меняется жизнь молодоженов после венчания? Что они должны и чего не должны делать.

— Любить друг друга. Всё остальное приложится. Один из богословов сказал: «Люби Бога и делай, что хочешь». Вполне можно перефразировать: «Люби жену (мужа) и делай что хочешь». Ведь любовь твоя никогда не позволит огорчить Бога и любимого человека.

Советов молодым дают много, вот всего 10.

1). Никогда не бывайте одновременно оба сердитыми;

 2). Никогда не кричите друг на друга (за исключением, когда пожар в доме);

 3). Если кому-то из двух необходимо одержать победу в споре, то уступи победу другому;

 4). Если нужно высказать порицание, то сделай это с любовью;

 5). Никогда не вспоминай ошибок прошлого;

 6). Не идите спать, не примирившись;

 8). Старайтесь, по крайней мере раз в день, сказать другому ласковое слово;

 9). Когда ты сделал что-либо неправильно, поспеши признать свою ошибку и попросить прощения;

 10). Двое участвуют в споре, но тот, кто неправ, тот всегда говорит больше.

 

— Если же касаться церковных запретов и канонических правил в семейной жизни, то тут все индивидуально, в каждой семье по-разному. Поэтому, если есть благое желание сочетать свою семейную жизнь с православием, то нужно обращаться  к священнику за советом, идеально иметь опытного духовника, который был бы рядом с вами и поддерживал вас святой молитвой и добрым словом.

— Насколько серьезную ответственность берут на себя венчающиеся, и что означает понятие «развод» в Православной церкви?

— Церковь всегда считала осуществлением христианского нравственного идеала наряду с девством ради Христа только единственный брак. Именно поэтому церковные правила запрещают избрание священнослужителей из числа людей, состоящих в повторном браке или женатых на уже бывших замужем и тем более вступление в повторный брак по принятии сана. Мирянам, тем не менее, при определенных условиях Церковь дозволяет вступление в повторный брак, понимаемый как хотя и отчасти нарушающую заповеданный Христом идеал святости, но вынужденную уступку человеческой немощи.

Чина «развода» как такового в Церкви не существует. Есть благословение на повторный брак.

Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует;

и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6,9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере, одному из них), и особенно детям.

 

 

 

Комментирование запрещено