О порче и сглазе

«Как правильно защитить себя от порчи и сглаза»,

 –  такое название часто можно встретить сегодня и на фонарном столбе, и в газете, и в передаче по телевизору. Сотни людей, убежденных, что они подпали порче приходят в православные храмы, едут в соседние епархии к целителям, или бегут к колдунам, чтобы снять с себя эту заразу. Как правильно нам православным к этому относиться?

 

 

 

 

 

 

  

Прежде всего, представим не православное рассуждение человека, ищущего избавления от порчи и сглаза.

 

Вот оно: «У меня все было хорошо, и сам я довольно неплохой человек, уж не хуже других. Никого не убивал, по миру никого не пустил. Но вот нашелся кто-то злой (злая) и испортил мне жизнь. Чтоб вернуть мое прежнее благополучие я должен найти такого человека, который снимет с меня незаслуженное страдание и вернет мне доброму и порядочному человеку мое прежнее счастье. Поэтому, начну поиск таких целителей-избавителей. И не важно, кто это будет: священник, экстрасенс, или бабка. Важно только одно  — избавиться от сглаза или порчи любой ценой. Если бабка не поможет, то к священнику пойду, или наоборот, если священник не поможет, пойду к бабке».

Православное понимание:

«Я знаю, что ничего и никогда не происходит без воли Бога. Если в моей жизни случается какое-то событие, то это значит – Бог послал мне его. Я должен понять, для чего мне необходимо пережить это. Именно пережить, а не избавиться. Христиане не должны использовать оккультную терминологию (сглаз и порча). Этих слов нет в евангелии и святоотеческой литературе. Есть понятие «злой навет», да и то степень подпадания под злые наветы бесов зависит от  степени удаления человека от Бога. Исключение составляют только великие святые, страдающие не за свои грехи, а по зависти дьявола. Поэтому в моих неудачах и болезнях я не буду искать виновного, но внимательно посмотрю на свою жизнь. Верую ли я в Бога и святую Церковь правильно. Из чего видна моя христианская жизнь? Не порвал ли я связь с Богом своим нерадением к церковной жизни? Как я молюсь в церкви и дома, читаю ли я евангелие и причащаюсь ли Святых Христовых Таин? Наверно дьявол хочет, чтобы я ничего не менял в своей жизни, а так и остался при своих грехах и с ними пошел на Страшный Суд. К чему тогда мне мое благополучие?  

Если я буду бояться сглаза или порчи, то значит, буду бояться дьявола.  Не много ли чести для него?

Я должен бояться только Бога и бояться потерять Его любовь ко мне. Я должен всегда думать об Иисусе Христе, и иметь желание быть в Его Небесном Царстве. Чем ближе буду я к Церкви Христовой, тем меньше у меня будет страха житейского и бесовского.».

Как видите, в первом случае человек не меняется к лучшему, совсем не думает о Боге, если и вспомнит о Нем, то для того, чтоб пороптать на Него за свои беды. А во втором случае, человек исправляет свою жизнь и обретает мир с самим собой и Богом.

Так как же относиться к злым наветам?

Ответ простой:

Не бойся и не обращай на них никакого внимания молись и живи свято. Ведь Бог сильнее дьявола! Тогда даже самое изощрённое зло разобьется о броню твоей праведной жизни. Если же ты грешишь и удалился от церкви, то принеси покаяние в Таинстве Исповеди и попроси священника допустить тебя к самому благодатному Таинству-Святому Причащению Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Тогда дьявол убежит от тебя как ошпаренная собака! Не надейся на людей, в них нет спасения. Только на Бога полагай все упование, и Христос спасет тебя!

Комментирование запрещено