В Неделю 21-ю по Пятидесятнице. Притча о сеятеле, вышедшем сеять семя.

31.10.2021 Во имя отца и сына и святого духа аминь! От Луки святое благовествование ГЛАВА 8. 4Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: 5вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! 9Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? 10Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. 11Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; 13а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; 14а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; 15а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Когда мы читаем эту притчу и размышляем о ней, то в первую очередь думаем о семени, вот оно семя — падает при дороге на каменистую почву, падает в терние на сорняки, падает на благоприятную почву. Под семенем здесь подразумевается слово Божие! Но главное в этой притче не СЛОВО, в этой притче главное ПОЧВА. Слово Божие несёт в себе огромную силу. Но эта сила не может быть воспринята человеком без его участия. В этой притчи открывается удивительная тайна соотношения божественного и человеческого. Божьего промысла и человеческой Свободы. Бог дает нам своё слово. Он даёт его каждому. Но каждый воспринимает это слово по-своему, в соответствии со своими внутренними особенностями, склонностями и предпочтениями. И когда падает семя при дороге по слову притчи, оно затаптывается ногами. Птицы Небесные склёвывают это семя. Объясняя этот образ, Сам Спаситель сказал, что это дьявол, который приходит к человеку, откликнувшемуся на Слово Божие, но вырывает это семя из его существа. Как удивительны эти слова, они применимы к тому, что сейчас нередко происходит. Особенно среди молодёжи. Ведь есть и такие молодые люди, которые учились в воскресной школе. И те, кого родители приводили в храмы Божии. И кто слышал слово и принимал его. Но потом дьявол через соблазны, искушения, разжигание плоти, через провоцирование самых низменных инстинктов человеческой природы вырывает это слово из сердец и умов молодых людей. И многим понадобятся долгие, долгие годы, чтобы пройти по тернистым путям жизни. Набивать шишки и получать раны, чтобы, в конце концов, понять, что ТО Слово, которое когда-то прикоснулось их ума и сердца несло в себе Тайну человеческого счастья. А бывает и ведь так. Что слышим Слово Божие и воспринимаем его, а сердце каменное. Сердце не способно откликнуться на Божий призыв, оно подобно семени, упавшему на камень, которое высыхает, потому, что нет внутренней влаги. В современной жизни бывает так, что суета, стремление к наслаждениям, стремление к богатству, подавляет всякую способность в человеке развивать принятое им Божье слово. Это имеет отношение к бОльшему числу именно верующих людей, которые слышат и знают слово Божие. А суета житейская, стремление добывать деньги, лишает нас возможности погружаться в божественное слово, жить в соответствии с этим словом. Особенно же опасно, очень опасно, наслаждение !, к которому устремляется человек. Большинство святых отцов говорит об опасности наслаждения. Это может удивить современного человека. Но смысл свято-отеческого свидетельства в том, что наслаждение не является синонимом счастья. Необязательно человек наслаждающийся будет счастлив, а скорее человек живущий услаждением своей плоти, никогда не бывает счастливым. И об этом замечательно говорит Иоанн Златоуст, о том, что у таких людей появляются страхи потерять источник наслаждения. У такого человека появляются различные предрассудки. В том числе и такой распространённый, как страх смерти. Потому, что такой человек ничего кроме наслаждения, как цели жизни, ничего не видит. И для него полной катастрофой и концом всего является смерть. Господь, толкуя это слово притчи, говорит о том, что терние это и есть суета житейская стремление к богатству и к наслаждению. Все эти дивные божественные слова помогают каждому ответить на вопрос, а где я в этом перечне? Я тот, кто при дороге? Тот, кто на камне? Тот, кто в терние? Или тот, кто на благоприятной почве? И, наверное, на этот вопрос нет однозначного ответа, потому что в каждый момент жизни мы бываем в одном и другом и третьем и четвертом состоянии. Смысл ее заключается в том, чтобы разбудить нашу совесть. Разбудить наше сознание. И заставить нас таким образом жить. Воспринимать Слово Божие сердцем своим, трудиться и молиться. Чтобы, несмотря на слабость природы своей, быть способным открыть душу навстречу Слову божию. И явить из себя почву, удобную для восприятия божественной мудрости. Аминь.

Комментирование запрещено